Сегодня хочу поделиться с вами личным опытом использования метро в Барселоне.
Этот крупный город Испании богат не только своими архитектурными сооружениями, но и техническими системами, предназначенные для перемещения людей.
Всем известен такой вид подземного, а иногда и наземного транспорта, как метро. И если вы путешествуете по стране самостоятельно - метрополитен очень удобное решение для передвижения по городу. Благодаря ему вы успеете посетить самые главные исторические места столицы Каталонии.
Сама схема очень понятна и в ней сложно запутаться. Однако, на карте имеется ещё много линий. Не пугайтесь, в схему включены трамвайные пути, которые тоже относятся к подземному транспорту (L1-L11 - линии поездов, T1-T4 - линии трамваев).
Но сегодня я расскажу только о метро в Барселоне. О нём у меня остались двоякие впечатления:
- Для покупки билетов стоят специальные автоматы. Это удобно. И даже если вы не дружите с английским языком, все равно сможете купить билет (выгоднее брать сразу на 10 поездок).
- Приготовьтесь к неудобным переходам между станциями, которые представляют собой длинные узкие коридоры с невыносимой духотой. Мы, к примеру, были в ноябре и погода стояла прохладная. Уже все ходили в верхней одежде, но эта духота все равно присутствовала. Я не представляю, что там творится летом.
- Меня поразили узкие платформы, которые находятся по бокам железной дороги, а не по середине (как у нас в России). На некоторых станциях могут быть 3 платформы. Этот принцип позволяет выходить с обеих сторон. Поэтому попасть в "давку" - большая редкость. НО! Из-за такого расположения платформ, на некоторых станциях существует отдельный вход! (Мы как -то "попались". Зашли с одной стороны и поняли, что нам нужно двигаться в обратном направлении. ОКАЗАЛОСЬ, чтобы перейти на нужную сторону, надо выйти из метро, а потом зайти с другой стороны. Естественно, заплатив снова за вход. Поэтому будьте внимательны.
- Мне понравился интересный способ размещения перил в вагоне. На пустом месте, рядом с дверями, стоят перила, за которые удобно ухватиться без каких либо усилий. НО над сидячими местами перил НЕТ воообще! Не нужно протискиваться куда-то в ноги и пихать сумкой по лицу. Все, кто не успел сесть, спокойно стоят и никому не мешают.
- Ещё один интересный момент - это открывание дверей. Сам процесс происходит при помощи специальной большой кнопки. Возможно, это большая экономия, но у них нет предупреждения закрывания дверей. При мне была ситуация: девушка не успела выйти на своей станции. Она в панике нажимала на кнопку, потом подбежала к другой двери и тоже не смогла открыть. Получается, в какой-то момент просто блокируются все двери, и, если ты не успел нажать на кнопку, то добро пожаловать на следующую станцию.
В общем, вот несколько пунктов, которые хотелось подчеркнуть. Конечно, там ещё много нюансов в передвижении подземного транспорта, но самые основные я обозначила. Не пугайтесь путешествовать самостоятельно, с этим вы набираете много опыта. И главное - фиксируйте свои впечатления, при помощи фотографий.